В техникуме созданы условия для формирования социально-личностных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Среда, создаваемая в учебном заведении, способствует развитию студенческого самоуправления, участию обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов
Информационно-правовое воспитание
План по профилактике экстремизма
По профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ
Правовое воспитание — это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.
Цель правового воспитания - выработка устойчивых качеств личности и социальных обязанностей, которые можно в целом охарактеризовать как высокую правовую культуру, включающую в себя все элементы правосознания и правового поведения; обладание необходимыми правовыми знаниями, выработку навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной правовой оценки действительности; нетерпимость к правонарушителям, а также высокую правовую активность, творческое участие в применении норм права и их совершенствовании, охране правопорядка.
Основная задача правового воспитания - привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению.
Принципы организации правового воспитания обучающихся:
наличие системного и дифференцированного подхода к обучающимся;
активизация интереса обучающихся к приобретению правовых знаний;
связь правовой информации с фактами из повседневной жизни обучающихся, приучение их к сознательной оценке своих поступков;
обеспечение сознательного усвоения правовых знаний;
учет психологических и возрастных особенностей обучающихся.
Составляющие правового воспитания - правовое информирование, правовое обучение.
Правовые компетентности обучающихся:
Выпускник филиала должен знать:
1. Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
2. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
3. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
4. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
5. Гражданские правоотношения. Право собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.
6. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
7. Подзаконные акты, знакомство с которыми обязательно. Это следующие документы: Устав техникума, Правила для обучающихся, Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах, Правила дорожного движения, Правила купания и поведения у водоемов, Правила техники безопасности во время работы.
Выпускник техникума должен уметь:
1. отстаивать свои права, не забывая о правах других;
2. поддерживать правосознания и порядок для себя и для других;
3. правильно применять в повседневной жизни положения законов РФ.
Формы и методы правового воспитания обучающихся:
классные часы;
занятия;
лекции, семинары;
рефераты по правовой тематике;
правовые беседы;
использование видеороликов;
вечера встреч и тематические вечера;
диспуты, предметом которых является важная морально-правовая проблема;
обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним;
наглядная агитация (тематические стенды, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи);
оформление постоянно обновляющихся стендов о праве;
издание пособий, буклетов и памяток по правовой тематике;
совет профилактики (оказание помощи обучающимся с проблемами в поведении и обучении, осуществление контроля воспитания детей в асоциальных семьях);
встречи с работниками прокуратуры, МВД, ЦРБ;
единый день правовых знаний;
индивидуальная работа.
Условия педагогически правильной организации правового воспитания:
1. Создание положительного эмоционального отношения к правоохранительной деятельности обучающихся.
2. Обеспечение каждому воспитаннику активной позиции, т. е. предоставление им возможности проявлять инициативу, предприимчивость, самостоятельность, независимость и т. д. Это позволяет им самоутвердиться в коллективе сверстников, завоевать авторитет у окружающих.
3. Систематический анализ и оценка уже выполненной работы. Любое мероприятие должно завершаться его анализом и оценкой действий каждого участника.
4. Деятельность должна быть направлена на поддержание дисциплины и правопорядка преимущественно среди несовершеннолетних (а не взрослых), осуществляться в основном в техникуме, проходить при обязательном участии, контроле и руководстве со стороны взрослых.
5. Педагогическая позиция преподавателя - эффективность правового воспитания обучающихся во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов по повышению собственной правовой культуры.
Реализация поставленных целей и задач в филиале начинается буквально со Дня знаний. Проводятся различные кл. часы по правовой тематике, особое место уделяется профилактике правонарушений и проблеме противодействия экстремизма среди молодежи. В филиале действует Совет по профилактике, обсуждаются и утверждаются Планы работы по взаимодействию с другими учреждениями, принимающими участие в реализации мероприятий программы по правовому просвещению студентов: встречи с врачами-специалистами из Куртамышской ЦРБ, с сотрудниками МО МВД «Куртамышский» , УФСИН. Так, 12.03.2020г. состоялась встреча специалиста УМВД России по Курганской области со студентами 1-4 курсов техникума, где М.С.Мишина рассказала о механизме и последствиях вовлечения в незаконный оборот наркотиков.
Эффективной работе со студентами- первокурсниками способствуют различные анкетирования, социально-психологические тестирования, тренинги, круглые столы, деловые игры, устные журналы и интеллектуальные викторины по правовой тематике: «Я- молодой избиратель!», «От воинской славы к единству народа», « От Руси к России» и др. При подготовке такого рода мероприятий, которые являются серьезным инструментом воспитания личности обучающегося и развития умения сотрудничать в коллективе, используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Также, на протяжении всего учебного года организуются фотовыставки, выставки-экспозиции, ведется внеурочная воспитательная работа: просветительская деятельность, классные часы, беседы; наглядная агитация и др.
Расписание работы спортивных секций на 2021-2022 г.
Секции |
Дни недели |
Тренер |
||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
||
Волейбол |
1630 - 1800 (дев) 17 30 – 1900 (юн) |
1730 - 1900 |
1630 - 1830(юн) 1730 – 1900(юн) |
Зубов В.И. |
||
Футбол |
1600 - 1800 |
1600 – 1800 |
1430 – 1600 |
Зубов В.И. |
||
Л/атлетика |
1600 – 1800 |
1600 – 1800 |
Лешуков А.Г. |
|||
Баскетбол |
1800 – 2000(юн) |
1800 – 2000 (юн) |
1500 – 1630(дев) 1800 – 2000(юн) |
1600-1800(дев) 1830 -2030(юн) |
Лешуков А.Г. |
|
Стрельба из пневматической винтовки |
1600 - 1730
|
1600 - 1730 |
Черепанов В.А. |
|||
Лыжные гонки |
1600 - 1730 |
1600 - 1730 |
Зубов В.И. |
Расписание занятий кружков художественной самодеятельности
на 2021 – 2022 учебный год
И
Наименование кружка |
Дни и часы занятий |
Руководитель |
||||||
Понед. |
Втор. |
Среда |
Четв. |
Пятн. |
Суб. |
Воскр. |
||
«Вокальная группа» |
13ч.10м. 15ч.10м. |
13ч.10м. 15ч.10м. |
17ч.00м. 19ч.00м. |
14ч.00м. 17ч.00м. |
Макаров Н.В. |
|||
«Сольное пение» |
16ч.00м. 18ч.00м. |
14ч.00м. 17ч.00м. |
14ч.00м. 16ч.00м. |
14ч.00м. 16ч.00м. |
Макаров Н.В. |
|||
«Гитарная песня» |
15ч.10м. 17ч.10м. |
15ч.10м. 17ч.10м. |
16ч.00м. 18ч.00м. |
11ч.50м. 13ч.50м. |
16ч.10м. 18ч.10м. |
Макаров Н.В. |